Август 2, 2018

И-11

Иконостас трехярусный в новом храме, в Республике Казахстан.

Основа иконостаса МДФ, массив дерева.

Резьба комбинированная-дерево+гипс.

Покрытие «по золото» — фольга.

Иконы — печать на холсте.

Ширина иконостаса 6.8 метров высота 5 метров. Цена  иконостаса — по запросу


 

 

 

 

 

 

 

Мастерская выполняет полный комплекс работ, связанных с проектированием, изготовлением, реставрацией и ремонтом различных предметов храмового убранства. С 1991 года Русская Православная Церковь построила, отреставрировала и восстановила из руин более 25 тысяч храмов – цифра огромная! Каждый год освящалось и открывалось для верующих более тысячи церквей. В настоящее время Россия переживает период духовного возрождения. В связи с этим уместно вспомнить притчу о Блудном Сыне, который расточил богатое наследство, пренебрег мудростью и опытом отца, променяв его на свой путь в «светлое будущее». Мы помним, что закончилась библейская история покаянием и возвращением в отчий дом. Как похоже это на наш современный русский православный мир: народ, отринувший Бога и наследие многих поколений, снова водворяется в отчий дом, находя в Господе покой, умиротворение и любовь.

Но мы не случайно сказали о православном мире: ведь верующие не сосредоточены лишь в границах Российской Федерации, русская духовная миссия исторически несла Слово Божие в самые отдалённые веси, просвещая языческие народы, утверждая основы веры, закладывая основою культуры, грамотности, духовности. Подобно огонькам лампад во тьме зажигались огни новых монастырей, люди обращались к вере, к просвещению. И задача сегодняшнего дня – не потерять паству, еще оставшуюся за пределами России, в первую очередь это важно для бывших союзных государств. Поэтому иконостасная мастерская «Возрождение» создает проекты, которые в настоящее время представлены и на территории бывших республик Советского Союза — в первую очередь азиатских. Судьба духовных учреждений в годы лихолетья была здесь особо печальна: на духовенство ополчились не только приспешники новой власти, но также язычники. Так в Казахстане красноармейцы хладнокровно заходили в монастыри и скиты, в упор расстреливая старцев, а по ночам на обители нападали толпы иноверцев, стремившихся расправиться с православными, ярость богоненавистников ничего не сдерживало. Летописи среднеазиатских монастырей с болью хранят память о таких событиях.

Сегодня большие и малые иконостасы заказываются в нашей мастерской и отправляются в возрождаемые обители – отрадный факт, свидетельствующий о духовном оздоровлении общества. И еще более отрадный факт: Русская Православная Церковь открывает новые приходы и за пределами России: например, представленный на фотографиях иконостас был с любовью создан нами для Свято-Зиновьевского храма города Усть-Каменогорска в Республике Казахстан. Остановимся на нём подробнее и проследим основные этапы работы над проектом.

Фотографии дают представление о геометрии здания: относительно узкий – ширина составляет всего 6.8 метра – он устремлен ввысь. Есть еще одна особенность заключается в следующем: ввиду конструктивных особенностей, которые пришлось учитывать на этапе проектирования и капитального строительства, уровень полов в алтаре значительно превышает отметку полов основной части здания. Поэтому перед проектировщиками нашей мастерской «Возрождение» на этапе эскизного проекта стояла задача рассмотреть все возможные варианты и предложить заказчику наиболее подходящий. Как вообще создается предпроектное решение? Для начала заказчику нужно хотя бы приблизительно озвучить свои пожелания, изложить своё видение проекта. Также потребуются сведения о габаритах внутреннего пространства здания, еще лучше – дополненные архитектурными чертежами и фотографиями, данными об естественном и об искусственном освещении – изделие нашей мастерской должно вписываться в заданные размеры естественно, сочетаясь с архитектурой и убранством. Итак, получив исходные данные, по возможности полные, мастер приступает к эскизу. Он выполняется в карандаше, монохромным. Преимущество такого подхода в том, что он позволяет выполнить набросок быстро, так же быстро седлать варианты, оперативно внести поправки и дополнения. И не будем забывать, что первоначальные варианты в карандаше создаются нашими мастерами бесплатно — далеко не всякая мастерская может предложить такую услугу! Для представленного на фотографии строения камнем преткновения был упомянутый подъём алтарной части над уровнем, предназначенным для прихожан. Возможно было изготовить четырехъярусный иконостас, размеры от солеи до потолка это позволяли. Но в таком случае верхний ряд оказался бы совсем под потолком, и его пришлось бы сделать небольшим, что с учетом разницы высот затруднило бы обзор. Рассмотрев все варианты набросков, было решено остановиться на трехъярусном варианте. Он включил в себя местный чин икон, праздничный и деисисный чины – на них мы остановимся подробнее чуть ниже.

Следующая стадия — визуализация. Это уже оплачиваемый этап ввиду большей его трудоёмкости. При этом используется компьютерная графика, соблюдаются точные размеры и пропорции, используемые краски подбираются по цифровой палитре. На компьютере прорисовывается внешний вид, соблюдаются пропорции, изображаются элементы декора, дверцы, Царские врата. На данном этапе мастер и заказчик могут обсудить цветовую гамму, представив, как в интерьере будет смотреться готовое изделие. На данной стадии можно продумать художественное наполнение всех трёх рядов: в первый ряд следует включать лики Иисуса Христа и Богородицы, образы перводиаконов, особо чтимых и местных святых, второй ряд должен быть посвящен двунадесятым праздникам, третий — изображает угодников Божиих, обращенных в молитве ко Господу. Таковы общие каноны, но нюансы волен выбирать заказчик. Например, можно варьировать оплечным или ростовым видами, выбирать изображения Богородицы и Спасителя из классического списка особо чтимых образов или же создавать новые в рамках традиционных канонов – тут уже выбор заказчика будет определять уникальность церковного интерьера. То же касается выбора особо чтимых образов, местных икон. Например, в соборы и часовни для военнослужащих часто заказывают изображения Георгия Победоносца, Иоанна Воина, Лонгина Сотника – небесных покровителей военных людей. А в сельских церквях порой можно увидеть икону Богородицы «Спорительница хлебов», покровительствующую земледельцам.

После того, как визуализация утверждена, за дело берутся специалисты, производящие расчет. Прорабатывается конструктив, определяется масса будущего изделия. Мы не первый год работаем над самыми разнообразными заказами – изготовление зачастую сопоставимо по временным затратам с проектированием. Важно определить способы крепления, уточнить, какую нагрузку смогут выдержать опорные конструкции, сделать расчет на прочность.

Немалое значение мы уделяем внешнему виду и деталям: в нашем случае, чтобы сделать изделие выразительнее, мы оставили достаточно большое свободное пространство над Царскими Вратами: над резными дверками, покрытыми металлической фольгою «под золото», видна икона Сына Божьего на восточной стороне алтаря. Христос воздевает руки, и его жест продолжает фигурка голубя – символа Духа Святого – в проёме врат. Верующие могут вспомнить Слова Господа: «Когда же приидет Утешитель, … Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Как мы помним, сошествие Духа на апостолов, собравшихся в Сионской горнице, произошло в день Пятидесятницы – об этом напоминает одна из картин праздничного ряда.

И еще о внешнем виде: мы советуем нашим клиентам купить иконостас, а также сопутствующую утварь, выполненные в едином стиле – это позволит создать единую, зачастую уникальную композицию. Не один год мы создаем иконостасы православных храмов, изготовление и монтаж проводятся с учетом всех необходимых требований и пожеланий наших клиентов.

Надеемся, после нашего рассказа вы получили представление о том, как создаются иконостасы, где заказать проект, расчеты и изготовление. Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress