Август 2, 2018

И-10

Иконостас трех ярусный в старинном храме 19 века в Самарской области.

Основа иконостаса МДФ, массив дерева.

Резьба комбинированная-дерево+гипс.

Покрытие «по золото» — фольга.

Иконы — печать на холсте.

Ширина иконостаса 8.5 метров высота 4.2 метров. Цена  иконостаса по запросу


 

 

 

 

 

 

 

Православные храмы во все времена возводились со вниманием к деталям: эстетика никогда не подавляла функциональность, и ни один архитектурный элемент не создавался просто так – без оглядки на его функциональное назначение. Тоже самое, впрочем, касалось церковной утвари и даже облачений священников: например, высокий воротник-стойка иерейской фелони был создан для сугубо практической цели: защитить шею и голову священнослужителя от сквозняков и холода. Но вернемся к архитектуре! При проектировании наших иконостасов всегда приходится действовать с оглядкой на особенности архитектуры того здания, в котором иконостас будет размещён. Например, представленный на фото иконостас был создан мастерами нашей иконостасной мастерской «Возрождение» для небольшого старинного храма в Самарской области. В одном из обзоров наших работ мы упоминали о том, какая трагическая судьба была уготована многим храмам Самары в советское время. Но некоторым храмам Божиим посчастливилось пережить время гонений относительно целыми – по крайней мере в отношении капитального строения (утварь либо конфисковалась, когда причт не мог заплатить установленный для духовных учреждений непосильный налог, либо банально отбиралась – в лучшем случае священника оставляли при этом в живых). Такие храмы, переданные Русской Православной Церкви, заново освящались после реставрации и ныне служат своей изначальной задаче. Жители Самары, например, вновь радуются возможности молиться в восстановленном женском Иверском монастыре, храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и других, в то время как решается вопрос о возвращении верующим еще ряда святынь.

Но вернёмся от рассмотрения новейшей истории к представленному храму: еще на этапе создания эскизного проекта основной сложностью стали достаточно низкие потолки: пятиярусный иконостас, равно как и четырехъярусный, под ними бы не разместился. Можно было бы разместить под сводами храма трехъярусный иконостас, но мастера начали работу с эскизного проекта – это наша стандартная практика. Эскиз выполняется в карандашной технике, для заказчика он делается бесплатно. Задача эскиза – показать, как будет выглядеть иконостас в церкви с учетом его габаритов и пропорций, оценить, не будут ли его элементы зрительно перегружать конструкцию? За эскизом следует уже этап визуализации – когда иконостас с иконами изображается методами компьютерной графики в цвете, с точным соблюдением размеров, в определенном масштабе – на этом этапе окончательно утверждается задание для мастеров, выбираются иконы, прорабатываются детали создаваемого иконостаса. Прежде чем конструкция начнет изготавливаться, требуется составить полную спецификацию материалов и элементов, расписать технологический маршрут изготовления, утвердить перечень используемых материалов в общей спецификации – это убережет заказчика от дополнительных затрат.

Таким образом, наш клиент сможет купить иконостас, избежав переплат и незапланированных изначально расходов.

Итак, в нашем случае, после создания эскиза с трехъярусным иконостасом стало ясно: три ряда икон будут смотреться не очень хорошо – иконы пришлось бы делать небольшого размера, уменьшать деталировку. Было принято решение создавать иконостас двухъярусный – фото демонстрирует нам большие иконы, хорошо видимые на удалении. Была и еще одна причина, по которой ярусов оставили только два: свет. Хороший архитектор всегда учитывает аспекты естественного освещения, продумывая, как будут «работать» лучи света, проходящие во внутреннее пространство здания. В нашем случае основная часть храма подсвечивается через боковые проёмы, а за иконостасом находится арка апсиды, с установленными большими окнами в тонком переплёте – они пропускают много света, особенно в утренние часы, когда служится литургия, ведь алтарь любого православного храма всегда ориентирован на восток. Проектом была рассчитана конструкция иконостаса, которая бы не перекрывала весь поток света, струящийся из алтаря, а напротив – позволила бы укутать в солнечные лучи его верхнюю часть, напоминая прихожанам тот свет, в котором явился трем избранным апостолам Спаситель на горе Фавор в миг преображения. Итоговая высота составила 4,2 метра, ширина – 8,5 метров. В работе мы использовали комбинированную резьбу по дереву и гипсу, а основа иконостаса была выполнена из дерева и МДФ для снижения веса. На финишном этапе проводилась окраска иконостаса и нанесение покрытие из металлической фольги «под золото».

Монтаж иконостаса не доставил хлопот и не принес неожиданностей: весь крепёж и методы монтажа прорабатываются на этапе проектирования, а при необходимости мастер совершает выезд на объект для уточнения тех или иных нюансов перед утверждением проекта.

Мы будем рады работать над вашим индивидуальным проектом, осуществить монтаж и принять на себя гарантийные обязательства. В пользу обращения к нам свидетельствует высокий уровень мастерства наших сотрудников, а также широкая география, которую охватило наше производство иконостасов: Москва, Самара, Урал, Сибирь, Подмосковье, Средняя Азия – список далеко не полный. Мы будем рады вашему звонку и всегда готовы к сотрудничеству!

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress