Август 2, 2018

И-09

Иконостас четырех ярусный в новом храме  в Самарской области.

Основа иконостаса МДФ, массив дерева.

Резьба комбинированная-дерево+гипс.

Покрытие «по золото» — фольга.

Иконы — печать на холсте.

Ширина иконостаса 12.6 метров высота 6.5 метров. Узнайте стоимость по запросу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иногда нас спрашивают: какие же они – самые красивые иконостасы? И просят показать фотографии нашего лучшего образца. Друзья, неужели вы думаете, что мы делаем некоторые проекты хорошими, а некоторые – лишь бы сделать? Отнюдь: к каждому нашему произведению мы относимся с теплотой и вниманием, для нас даже самый простой иконостас с минимумом икон остается предметом священным, не терпящим посредственного отношения и равнодушия. Хотите купить иконостас, просто указав в каталоге на понравившийся образец? Можно, но результат будет не самым лучшим. Для того, чтобы наше произведение было наилучшим образом вписано во внутреннее пространство вашего храма, необходимо провести тщательную предварительную подготовку: снять размеры, изучить особенности конструкции, предложить варианты заказчику и, наконец, создать окончательный проект. И такими работами мы заслуженно гордимся, помним их и надеемся, что они еще много лет будут служить храмам. Именно поэтому мы рекомендуем перед тем как заказать иконостас, создать и проработать его эскизы и проект, приняв во внимание все особенности храма. Помните – нетрудно купить иконостас, но трудно сделать его шедевром!

Задачи перед нашей иконописной мастерской ставят самые разнообразные: это и восстановление декора и утвари разграбленных храмов, что возвратили Церкви в последние годы, и реставрация существующих иконостасов, и создание проектов с чистого листа — таков, например, иконостас, представленный на фотографиях этой страницы, его мы создавали для нового храма в нашей родной Самаре.

Кстати, создание в Самаре новых храмах – вопрос весьма актуальный. За годы советской власти в Самаре были уничтожены красивейшие храмы – строители «светлого будущего» спешили растоптать прошлое, в котором их отцы и деды жили, трудились, созидали и молились. Под стенобитные орудия попадали самые разные церкви: строгий греческий и монументальный византийский стили, вычурное и пышное барокко или сдержанный классицизм – борцам с прошлым было всё равно, что ломать – важно было лишь отмежеваться от своей истории, затоптать веру русской земли, невзирая ни на художественную ценность, ни на народный ропот. Так, например, был уничтожен старейший храм города – Спасо-Преображенский: простояв без малого три столетия, пережив годы войны, он был уничтожен ради строительства завода, который без труда мог бы расположиться и на другом месте. Находившуюся неподалеку церковь Смоленской иконы Божией Матери снесли примерно в то же время – заодно, чтобы не мешала новому строительству. Церковь в византийском стиле с самым роскошным, по свидетельству современников, убранством – Ильинскую – уничтожили еще до войны: центр города чистили от религиозных предрассудков, насаждая свои – страшные и бесчеловечные. Наконец, печальна была судьбы одного из самых величественных храмов на Волге – кафедрального собора Христа Спасителя. 90-метровый храм был виден издалека, и, как видимо, отравлял жизнь революционным деятелям. Построенный на общенародные пожертвования величественный храм так и не смогли приспособить под нужды пролетариата, и стали взрывать… Храм не поддавался: даже взрывотехники одолели его стены лишь за несколько лет. На опустевшей площади, бывшей Соборной, а затем Коммунальной, был водружен памятник Куйбышеву, в честь которого была переименована и Самара: город потерял кафедральный собор и… имя.

Тем приятнее было создавать иконостас для нового городского храма. При работе над ним мы изучали убранство и иконостасы как существующих, так и уничтоженных храмов города. И мы рады, что новый большой иконостас отчасти напоминает знакомый нам лишь по архивным фотографиям иконостас бывшего кафедрального собора. «Се, творю всё новое» (Откр. 21:5) – слова Спасителя говорят нам: обновились небо, земля и море, обновились люди. И мы сегодня могли бы воспользоваться теми же словами: обновленные люди, вспомнившие о своем прошлом, вспомнившие Бога, создают новое. И десятки новых храмов — наше новое наследие — служат нам напоминанием о трагическом прошлом.

Четырехъярусный иконостас выполнен с интересной особенностью: в его состав входит центральная часть и два отдельно стоящих крыла. Каждый элемент проектировался и рассчитывался на прочность отдельно- вся конструкция обладает необходимой жесткостью и надежно закреплена. Центральная часть превосходит боковые по высоте: таким образом на нее попадает свет боковых окон, освещая венчающую иконостас центральную икону Спасителя с предстоящими Ему Богородицей и пророком Иоанном Предтечей. Можно не опасаться, что солнечный свет пагубно скажется на иконах: все они произведены в нашей мастерской и обработаны защитным составом, предохраняющим краски икон от выцветания.

Сколько стоит иконостас, аналогичный этому? Чтобы узнать окончательную стоимость, позвоните нашим специалистам и обсудите ключевые вопросы: необходимый размер, материалы, сроки изготовления. Кстати, о материалах: опыт наших мастеров позволяет изготавливать конструкции как из классических материалов, так и из самых современных. Да, храмовый иконостас из стеклопластика заказать у нас вы тоже сможете – но позвольте сперва нашим специалистам проконсультировать вас по всем возможным вариантам. Просто позвоните или напишите в иконостасную мастерскую «Возрождение» — мы будем рады вашему звонку!

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress